Новости истории

18.11.2019
На территории Хорватии открыто первое захоронение с римской колесницей.

подробнее...

16.11.2019
Ученые выяснили, что украшенные наконечники копий, которым четыре тысячи лет, были изготовлены не в Древней Греции, как думали раньше, а в Северном Причерноморье, а, может быть, и в Сибири или на Урале.

подробнее...

15.11.2019
Единственный в своем роде боевой флаг времен Гражданской войны, принадлежавший 127 Цветному полку Соединенных штатов продан за 196 800 долларов.

подробнее...

Форум

Рассылка от Историка

Рассылки Subscribe.Ru
Новости истории. Самые обсуждаемые исторические проблемы
 
 
 
 
Канал Историка в Яндекс-Дзен
 
 

Заключение

Во всех описанных памятниках можно заметить некоторые общие черты. Все они тесно связаны с зодчеством крито-микенской эпохи по композиции и по строительной технике; однако в них заметны новые строительные приемы и архитектурные формы. 
Кровля (покрытие), несущая конструкция крыши и потолочное перекрытие, ранее совмещенные, отделились друг от друга. Появились стропила и чердачное помещение, выражением которого на торцах здания явился треугольник фронтона. Фронтон, первоначально лишь обозначенный торцами балок перекрытия портиков, слегка выступавшими на переднем и заднем фасаде из глинобитного поля стены, постепенно приобрел законченную, ставшую затем традиционной, форму, благодаря тому, что брусья обрешетки и кровля все больше нависали над стеной. 
Не менее важным было применение открытого колонного портика. Его становление и развитие можно проследить на процессе формирования древнейшего греческого храма. Первоначально колонны ставились, по-видимому, только между выступавшими торцами боковых стен («храм в антах»). Затем, как это мы видим на примере храма в Дреросе (рис. 5) и на моделях из Аргоса и Перахоры (рис. 8), колонны заняли место по углам торцового (главного) фасада храма, служа опорами портика. 
Добавлением промежуточных колонн, поддерживавших архитрав, естественно совершился переход к простильному храму, в котором на колоннах покоится вся торцовая часть перекрытия. Этот прием был известен еще в крито-микенском зодчестве (Тиринф; см. том I). 
В дальнейшем из открытого входного портика развилась важнейшая архитектурная форма эллинского зодчества — птерон, или перистасис, т. е. наружная колоннада, со всех четырех сторон окружающая ядро храма — целлу. 
Устройство наружной колоннады и навеса вокруг храма первоначально могло быть вызвано практическими целями — необходимостью защитить недолговечные сырцовые стены от косого дождя, укрыть собравшихся от солнца или непогоды; под навесом наружной колоннады, быть может, хранилось храмовое имущество и т. д.; но раз возникнув, колоннада начинает применяться с художественной целью. Уничтожив одностороннюю фасадность исходного типа — мегарона, периптер позволил установить наилучшую пространственную связь с окружающей природой, создал возможность пластического и всестороннего восприятия здания, приподнятого на ступенчатом основании, и, наконец, создал впечатление значительно большего объема всего здания в целом. 
Возникновение монументального храма-периптера было неразрывно связано с новыми потребностями античного общества, в котором храм стал важнейшим общественным зданием города. 
 
Рис. 5
 
 
Рис. 8