Новости истории

18.11.2019
На территории Хорватии открыто первое захоронение с римской колесницей.

подробнее...

16.11.2019
Ученые выяснили, что украшенные наконечники копий, которым четыре тысячи лет, были изготовлены не в Древней Греции, как думали раньше, а в Северном Причерноморье, а, может быть, и в Сибири или на Урале.

подробнее...

15.11.2019
Единственный в своем роде боевой флаг времен Гражданской войны, принадлежавший 127 Цветному полку Соединенных штатов продан за 196 800 долларов.

подробнее...

Форум

Рассылка от Историка

Рассылки Subscribe.Ru
Новости истории. Самые обсуждаемые исторические проблемы
 
 
 
 
Канал Историка в Яндекс-Дзен
 
 

Заключение

В архитектуре Греции первых веков первого тысячелетия до нашей эры важную роль играло дальнейшее развитие архитектурного типа мегарона. Последний послужил прототипом греческого жилого дома и храма.  
В эпоху архаики в Греции слагается ордер, вырастающий первоначально из стоечно-балочной конструкции греческого зодчества и развивающийся затем в целую систему художественных средств и приемов. Особое развитие ордер получает в эллинском храмовом зодчестве. Это неразрывно связано с тем обстоятельством, что периптеральный храм является ведущим типом здания в греческой монументальной архитектуре. 
Ордерная система, зародившаяся в деревянных зданиях, уже в эпоху архаики получила дальнейшую переработку в монументальных каменных храмах. Большие храмы сооружались из прочного материала. Они были главными общественными зданиями, воздвигавшимися гражданской общиной и служившими местом культа богов — покровителей государства. Храмы должны были отличаться торжественными формами, что и определило монументальный характер дорического ордера эпохи архаики. Однако греческий храм существенным образом отличался от подавлявшей человеческое сознание грандиозности храмов древнего Востока своей соразмерностью человеку и гуманистическими чертами всего своего архитектурного облика. 
В эпоху архаики намечаются основные черты греческого градостроительства и планировки архитектурных ансамблей. Греческий город этого времени состоит из верхнего города (кремля, акрополя), где сооружаются главнейшие храмы богов, покровителей общины, — и нижнего города, занятого жилыми кварталами, ремесленными мастерскими и агорой — рыночной площадью, служившей вместе с тем местом народных собраний. В планировке ансамблей применяется по преимуществу принцип простого сопоставления объемов, рассчитанный главным образом на фронтальное положение при обозрении. 
В конце рассматриваемого периода мы встречаемся с зарождением принципа живописной компоновки второстепенных зданий ансамбля, организующих подход к главному сооружению. Так расположены, например, сокровищницы по извивающейся дороге, которая ведет к храму Аполлона в Дельфах. В этом ансамбле, равно как и в композиции города, выработке типа храма и разработке ордера, архитектура архаической эпохи заложила основу для дальнейшего развития эллинского зодчества, с которым связаны главнейшие достижения архитектуры и художественной культуры древнего мира.