Влияние Боттичелли на современное искусство
"Венеры Боттичелли и их влияние на современный идеал женской красоты" - выставка с таким названием откроется в этом месяце в Берлине, а в марте 2016 г. продолжит работу в Лондоне.
На шоу будет представлено около 150 картин знаменитого живописца XV века, две из них изображают Венеру почти в натуральную величину. Кроме этого предполагается демонстрация фрагментов видео современных произведений искусства, которые испытали влияние Боттичелли. Например, сцена из фильма о Джеймсе Бонде "Доктор Ноу", в котором актриса Урсула Андресс выходит из моря в белоснежном бикини, сжимая раковину - совсем как знаменитая Венера Боттичелли.
Боттичелли в некотором смысле установил каноны красоты века ХХ, – поделилась своими размышлениями куратор выставки из лондонского музея Виктории и Альберта (V&А) Ана де Бенедети. Шоу открывается в Берлине 24 сентября, а затем переедет в Лондон. В Лондоне будут представлены наиболее известные полотна художника, в частности оба портрета Венеры – один из Берлина, другой из туринского музея, а также недавно отреставрированной полотно из коллекции V&А «Портрет дамы известной как Смеральда Бандинелли».
Портрет дамы известной как Смеральда Бандинелли. Боттичелли, 1475 г.
Знаменитое «Рождение Венеры» из галереи Уффици из Флоренции, к сожалению не будет представлено на выставке, поскольку, по словам организаторов, не перенесет путшествия, зато итальянцы предостваили холст «Паллада и Кентавр».
В ходе экспозиции предполагается проследить то влияние, которое оказали длинноволосые красавицы Боттичелли, жившего и работавшего во Флоренции во второй половине 1400-х годов, на все современное искусство, в частности на творчество художников Энди Вархолла и Рене Магрита, модельеров Эльзы Скиапарелли и Дольче и Габбана, режисеров, фотографов и хореографов.
Паллада и Кентавр. Боттичелли, 1489-1485 гг.
Марк Эванс, старший куратор выставки из V&А, пояснил, что Боттичелли был предан забвению в течении долгих 250 лет после своей смерти и заново открыт только в XIX в., а истинное признание получил только в 1940 г., когда «Рождение Венеры» было показано на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Теперь она (Венера) является образом идеальной женщины, идущей легкой походкой по подиуму, - заключил Эванс.