Колумбия хочет производить только "чистые" изумруды
9 ноября 2015 г.
Международный симпозиум, на котором было предложено поменять имидж Колумбии, считающейся страной кровавых изумрудов, прошел недавно в Боготе. Этот имидж тесно связан с "зеленой войной", которая в 1980-х годах унесла жизни 3500 колумбийских граждан.
По словам Корантана Квидо, французского ювелира-эксперта, изумруды ассоциируются у нас именно с Колумбией, а она в свою очередь с гражданской войной. Разорвать эту ассоциативную связь и пытаются имиджмейкеры, приглашенные на симпозиум.
Колумбийские изумруды считаются самими прекрасными в мире. В 2014 г. национальный экспорт этих драгоценных камней составил 146,5 млн. долларов. Колумбии принадлежит по разным оценкам от 50 до 90% мирового производства изумрудов.
Задачей колумбийского правительства, по словам Квидо, назначенного бренд-менеджером колумбийской изумрудной шахты Мьюзо, является возвращение всей отрасли добычи и переработки изумрудов человеческого лица, отстройка от ужасов "зеленой войны" 1980-х годов, в которой погибло 3500 человек.
Шахта Мьюзо расположена в самом сердце Колумбии, в 200 км от Боготы. Ранее ее эксплуатировало местное население, а затем в XVI в. она была захвачена испанскими конкистадорами. Именно здесь в 2011 г. был найден изумруд Фура, весом в 11 000 карат. Отличительной чертой колумбийских изумрудов является сам процесс их формирования. Кристаллы растут в осадочных породах, в щадящих геологических условиях, что намного лучше роста в гранитной среде.
В течение десятилетий изумрудодобывающая отрасль контролировалась Виктором Карранзой, настоящим бандитом, прошедшим путь от крестьянина до мультимиллионера, получившего контроль над Мьюзо в 1970-е годы. Все попытки устранить Карранзу не увенчались успехом, даже известный наркобарон Пабло Эскобар не смог свергнуть короля изумрудов. Карранза имел обширные связи в колумбийском парламенте и неоднократно пускал их в ход, для лоббирования решений, выгодных мафии. Он умер от рака в 2013 г.
После смерти изумрудного короля шахта перешла его ближайшему сподвижнику, бывшему американскому дипломату - Чарльзу Бургессу, который решил смягчить политику своего предшественника. По словам самого Бургесса ему бы хотелось, чтобы колумбийские изумруды имели такую же репутацию как колумбийский кофе, чтобы все колумбийцы гордились своим национальным продуктом. Необходимо также использовать пример цивилизованных стран в том, что касается добычи и продажи драгоценных камней, весь процесс от шахты до конечного покупателя должен быть прозрачным. Допустим вы покупаете кольцо с турмалином, или с изумрудом, или с любым другим драгоценным камнем. Сертификат, прилагающийся к ювелирному изделию, обязательно указывает, где этот камень был извлечен, кем, когда огранен, когда и кому продан и т.п. Это - нормальная практика в бизнесе драгоценных камней. Колумбия будет стремится именно к такому бизнес-подходу, - подчеркнул Бургесс.
В ходе симпозиума в Боготе выдвигались идеи о создании национального бренда "Mothergem", который, по словам президента ассоциации экспортеров изумрудов Габриэля Ангарита, позволит спозиционировать колумбийские камни как "уникальный природый дар". Было также высказано мнение о необходимости создания национального комитета по изумрудам, который помимо совещательной должен иметь и контролирующую функцию, что будет способствовать развитию отрасли и поддержания в ней порядка.
Виктор Карранза