Вакхилид
1. ЕВДЕМ — ЗЕФИРУ
В поле за стенами града святилище это Зефиру,
Щедрому ветру, воздвиг муж благородный Евдем.
Ибо Зефир по молитве его от праха колосьев
Зерна отвеять помог легким дыханьем своим.
2. БОГИНЕ ПОБЕДЫ — ВАКХИЛИД
К славному хору картеян, владычица Ника, Палланта
Многоименная дочь, ласково взоры склоняй
И Вакхилиду Кеосцу увенчивай чаще, богиня,
На состязаниях Муз кудри победным венком.
3. ПОБЕДА ФИЛЫ АКАМАНТИДЫ
Часто в былые года, вакхантствуя в хорах дифирамбов,
Взывали к богу Акамантидские девы Оры,
Песнь увивая плющем; сегодня же повязями в розах
Они венчают кудри цветущие умных певчих,
Этот треножник сюда поставивших в честь Дионисийской
Своей победы, пенью обученный Антигеном
Под благозвучный напев, струившийся в щель дорийской
флейты
Из-под искусных пальцев Агрейского Аристона;
А предводителем их звенящего круга был Гиппоник,
Сын Струфиона, в праздничном выезде друг Харитам,
Давший ему меж людей победную сияющую славу
Во имя Музы, венчанной синими лепестками.
ВАКХИЛИД (первая половина V в., о-в Кеос)
1. Греки считали, что Зефир (западный ветер) благоприятствует росту растений. Во многих местах Греции, включая Аттику, были святилища Зефира.
2. Ника — богиня победы, дочь титана Палланта и нимфы Стикс. В Палатинской антологии хор, руководимый Вакхилидом, назван хором караннейцев. В старых изданиях (Бергк) непонятно исправление «картеян». Рукописное чтение, возможно, связано с городом Кранноном в Фессалии или же с Кранаем, мифическим царем Афин.
3. Посвятительная эпиграмма в честь победы аттической филы Акамантиды на празднике Диониса в Палатинской антологии приписана Вакхилиду или же его дяде и учителю Симониду . Большинство современных исследователей датируют ее 490-480 гг. и считают автором руководителя победившего хора, т. е. Антигена, а не его соперников. Оры — Хариты. Синие лепестки — венки из фиалок,священных цветов Муз. Сложный стихотворный размер типичен для хоровой поэзии греков: чередование архилоховских и алкеевских стихов.