Бурундукова Б.
Генри Форд (1863 — 1847 гг.) один из немногих американских миллионеров, наживших свое состояние не финансовыми махинациями как Ротшильды и Рокфеллеры, а честным трудом. Его бизнес-план был настолько хорош, что инвесторы с удовольствием вкладывали деньги в производство, потому что знали — средства обязательно вернутся с прибылью.
Генри Форд был сыном фермера. Подростком он получил от отца карманные часы. Любопытный мальчик разобрал, а затем собрал хитроумный механизм несколько раз, и всякий раз часы работали! За это он получил от односельчан прозвище часовщика.
Генри Форд в 1934 г.
Отец хотел, чтобы сын пошел по его стопам, но того фермерство совсем не привлекало. Едва ему исполнилось 16 лет, он покинул отчий дом и уехал искать работу в Детройт. Там он нанялся токарем, потом, приобретя опыт, дослужился до инженера-механика, а потом и главного инженера в "Электрической компании Эдисона", того самого, сконструировавшего электрическую лампу накаливания и фонограф.
Форд был самым настоящим трудоголиком. Он так сильно увлекся механикой, что в свободное от основной работы время сконструировал свой первый автомобиль.
На рубеже XIX — XX вв. в авангарде автомобильной промышленности находились Германия и Франция, а вовсе не США, как можно было подумать. Однако, именно в Америке зародилась мысль создать по-настоящему "народный автомобиль". И именно Форд стал тем человеком, кому она первой пришла в голову.
Идея была прекрасной — создать машину, доступную не только богатеям, но и простым смертным. Такое авто несомненно облегчило бы жизнь тысячам американцев!
Но вот загвоздка, у Форда, хотя он и работал инженером, для организации производства совсем не было денег.
Зато у него было понимание как необходимо действовать. Благодаря этому, он сумел привлечь инвесторов, и в 1903 г. учредить компанию Ford Motor Company, которая не только вернула все вложенные в нее деньги, но и принесла колоссальную прибыль.
Секрет бизнеса был прост. Вместо того чтобы выпускать широкую линейку машин — на любой вкус и кошелек — это было слишком затратно, Форд решил сосредоточиться на одной универсальной модели. Была запущена реклама: "Два автомобиля по цене одного".
Первый выпуск Форда "Т" готов к продаже. Фото: октябрь 1908 г.
Фишка заключалась в том, что можно было купить одно шасси и двигатель (эти части были стандартными) и установить на любой из сменных кузовов: прогулочный, таункар, пикап и т.п. Модель "Т" образца 1908 г. оказалась по средствам многочисленным представителям среднего класса: от рабочих до домохозяек.
Скромный автомобильчик пришелся по вкусу даже богачам, особенно тем, кто не хотел светить свой достаток. Сам Рокфеллер ездил на Форде "Т" и был вполне доволен машиной.
Форд "Т" стал самым первым в истории массовым автомобилем. За период с 1908 по 1927 гг. было выпущено свыше 16 миллионов машин. На фордах ездили по всему свету: в Азии, Африке, Латинской Америке, России. Разветвленная дилерская сеть со станциями техобслуживания делала авто не только удобным в эксплуатации, но и надежным — в любой момент сломавшуюся машину можно было без проблем починить.
Форд "Т" 1917 г. выпуска. Источник: Википедия
Покупателей не нужно было убеждать, что машины Форда — лучшие. Высокое качество материалов, низкая цена, простота в управлении — всего этого было достаточно, чтобы люди покупали авто.
Форд развивал свой бизнес реинвестируя прибыль от продажи машин в собственное производство. Он как чумных сторонился банкиров и финансистов и никогда не брал кредитов. Снижение цен на авто увеличивало объем продаж, и компания, а вместе с ней и Форд зарабатывал на этом миллионы.
За честность и грамотную организацию дела Форда ценили и его компаньоны, и рабочие, трудившиеся на его заводах. В конце жизни ему была вручена почетная премия за заслуги перед автопромом и золотая медаль за заслуги перед обществом.
Дело Форда живет и активно развивается и поныне.
Понравилась статья? Отправьте автору вознаграждение: