Новости истории

05.02.2020
В результате деятельности черных археологов, охотящихся за сокровищами генерала Ямаситы, на филиппинском острове Панай увеличился риск оползней.

подробнее...

03.02.2020
При строительстве автомагистрали в Восточной Чехии обнаружен древний колодец, которому больше 7,5 тысяч лет. Это древнейшее из достоверно датированных деревянных сооружений в мире.

подробнее...

01.02.2020
Еще одна находка из трюма затонувшего в XVII в. голландского судна. На этот раз фрагмент шелкового ковра.

подробнее...

Форум

Рассылка от Историка

Рассылки Subscribe.Ru
Новости истории. Самые обсуждаемые исторические проблемы
 
 
 
 
Канал Историка в Яндекс-Дзен
 
 
 
Сообщество читателей. Обсуждение книг и фильмов

Храм Аполлона в Коринфе

Храм Аполлона в Коринфе является лучшим памятником архаической дорики VI века до н. э. в Греции и занимает важное место в общем ее развитии (табл. 11, 12). Это был дорический периптер с числом колонн 6x15, с размером по стилобату 21,51 x 53,82 м. Внутренние помещения храма состояли из двухколонного пронаоса в антах, целлы и небольшого помещения, открывающегося на запад и сообщающегося с описфодомом. В этом помещении имеются следы базы, по-видимому, культовой статуи; можно считать, что необычный план был связан с культовыми функциями храма (рис. 54). Портики храма уже не имеют той преувеличенной по сравнению с площадью целлы ширины, которая характерна для построек ранней архаики. Ширина боковых портиков лишь немного превышает ширину крайнего пролета между колоннами, а в переднем и заднем портиках составляет около полутора пролетов. В целом план уже приближается к планам классической эпохи. 
Монолитные колонны храма приземисты: отношение их высоты к нижнему диаметру равно 4,2—4,4 (рис. 55). Они сильно сужаются кверху, но без энтазиса, и обработаны двадцатью каннелюрами. Капитель — довольно высокая (0,90—0,865 м ). 
Эхин и абак имеют большой вынос (0,36 D). Каннелюры заканчиваются горизонтальной плоскостью под нижним ремешком эхина. Очень короткая шейка имеет три вреза гипотрахелиона. Упругий эхин оживлен тремя ремешками. В таком решении капители можно видеть преодоление микенской традиции. Эта новая форма получила распространение в последующих сооружениях дорического ордера. Колонны на торцовых фасадах (D= 1,72 м) толще, чем на продольных (D= 1,63 м), а интерколумнии шире (4,02 и 3,75 м в осях). Угловые интерколумнии сужены на торцовых фасадах до 3,77 м, на продольных — до 3,48 м. На западной стороне середина стилобата поднята на 2 см выше его углов. Это нельзя объяснить неравномерностью осадки, так как храм покоится на скале. Эта особенность, называемая курватурой,—одно из тех изысканных изменений архитектурных форм, которые указывают на сознательное стремление зодчих уйти от сухой геометрической прямолинейности и добиться максимальной пластической выразительности и цельности всего архитектурного организма. Неправильности этого рода были подхвачены и дополнены в процессе дальнейшего развития дорики, составив ее характерную особенность. В афинском Парфеноне, где эти отклонения были применены гораздо позже с непревзойденным совершенством, повторяется также одна особенность плана храма в Коринфе: помещение, в котором хранилась казна Афинского морского союза, близко напоминает западную целлу Коринфского храма (ср. план Парфенона на рис. 128 и рис. 54). 
Построенный, вероятно, во второй половине VI века до н. э., храм Аполлона в Коринфе характеризует тот период в развитии дорического ордера, когда чрезмерно легкие пропорции первых каменных храмов сменились особенно мощными и хотя пластическими, но еще грузными формами. 
 
 
 
 
Семь монолитных колонн храма (высота их 7,24 м), перекрытых мощным архитравом, еще возвышаются среди пустынных отрогов Акрокоринфа. Их потемневший от времени известняк великолепен на фоне темного моря и скал и создает простую и суровую гармонию. Но внешний облик храма был несколько иным в ту пору, когда его окружали здания богатого и многолюдного города. Прекрасная тонкая штукатурка, следы которой еще сохранились, и раскраска покрывали храм, смягчая нынешний его несколько суровый вид и добавляя к впечатлению мощи черты исчезнувшего с веками великолепия.