Очерки по краткой истории Британии. Гурьева Ю. Ф.
Guryeva Yu. F.
Г 95 "Deep Are the Roots...": A Concise History of Britain. – Гурьева Ю. Ф. Глубоки корни...: Очерки по краткой истории Британии.– Обнинск: Титул, 1999.– 72 с.: ил.
ISBN 5-86866-109-5
Учебное пособие "Deep Are the Roots..." представляет собой краткое историческое введение в курсы страноведения и лингвострановедения для факультетов иностранных языков педагогических университетов и других высших учебных заведений.
Пособие содержит сжатую информацию об исторических событиях в Великобритании, выделяет ключевые слова и термины для каждого раздела, предлагает вопросы для проверки понимания и усвоения материала по каждому историческому периоду.
Это пособие может найти применение у широкого круга студентов, изучающих английский язык и английскую историю: оно вполне доступно для учащихся старших классов спецшкол, студентов колледжей, курсов иностранных языков.
Глубоки корни современного британского общества, государственности, английской нации и других народов, населяющих Британские острова.
Любая страна и нация, любое государство и общество тесно связаны с историческими корнями в своем развитии, а Великобритания и англичане всегда являли миру свою особенность, свою обособленность и почтение к собственной истории. Несмотря на модернистские планы современных молодых реформаторов изменить и заменить традиционные стереотипы старой доброй Англии, исторические корни не только определяют современные традиции и английский менталитет, они вошли в плоть и кровь английской культуры, вплелись во все слои и структуры Великого английского языка.
Современная лингводидактика, выделяя формированне коммуникативной компетенции в качестве цели обучения иностранным языкам, подчеркивает значимость ее разновидностей, прежде всего лингвистической компетенции, а также, среди прочих, и социально-культурную компетенцию. Именно социокультурная компетенция является основой культурной грамотности, определяет понимание учащимися национально-культурных особенностей лексических единиц, экстралингвистических характеристик общения.
Лингводидактические традиции и концепция преподавания ИЯ на факультете иностранных языков МПГУ опираются на интеграцию лингвострановедческого (социокультурного) подхода в обучении ИЯ с постоянным изучением фоновой информации и социокультурных реалий, которые содержатся во многих специальных учебных дисциплинах: зарубежной литературе, страноведении, лингвострановедении.
Предлагаемое читателю пособие содержит краткий, исторический материал, необходимый минимум фактологической и лексической британской социокультурной информации. Это пособие можно использовать в качестве основы для лекционного курса «Введение в страноведение», или, например, как материал для самостоятельной работы, домашнего или индивидуального чтения. В любом случае рекомендуется давать задание учащимся предварительно ознакомиться с текстом каждого раздела, затем самостоятельно, по словарям подготовить перевод выделенных ключевых слов и других незнакомых слов для создания в конце работы над курсом собственного словарика – глоссария.
Помещенные после разделов и подразделов вопросы можно и следует использовать для проверки понимания и знания материала на семинарах, коллоквиумах, контрольных работах, а также на зачетах и экзаменах.
Удачи Вам!
Автор с признательностью примет замечания и пожелания.
Ю. Гурьева
CONTENTS
UNIT II BRITAIN IN MIDDLE AGES
UNIT III THE TUDOR AGE (1485-1603)
UNIT IV THE STUARTS AND THE STUGGLE OF THE PARLIAMENT AGAINST THE CROWN
UNIT V THE 18тн CENTURY – OF WEALTH, TECHNOLOGICAL REVOLUTION AND POWER
UNIT VI THE 19тн CENTURY– THE VICTORIAN AGE OF THE BRITISH EMPIRE AND... THE NEW RIVAL